По нашему опыту в интернет-торговле от цены на товар зависит очень много. Если вы торгуете брендовыми товарами которые имеют артикулы - например Утюги, Телевизоры, Газонокосилки - люди смогут найти эти товары в поисковике или на площадках агрегаторах и быстро сравнить цены. Поэтому найти лучшую цену очень просто. Для решения этого вопроса мы предлагаем парсить цены конкурентов и основываться на их ценах.
Идея о установке цен с фиксированной маржой - давно не актуальна. Теперь надо устанавливать цены с оглядкой на конкурентов.
Поэтому в нашей системе мы можем устанавливать цены в зависимости от:
- Закупочная цена поставщика
- Розничная цена поставщика
- Розничные цены конкурентов
- Рекомендуемая минимальная цена дистрибьютора
- Остатки на складе поставщика
- Остатки на ваших складах
- Минимальная наценка
Для каждой товарной категории или бренда вы можете установить правила для расчета цен и в зависимости от этих правил в автоматическом режиме еженедельно или ежедневно ночью рассчитывать цены на товары из этих категорий.
Давайте возьмем в пример корейскую косметику и применяемую формула для расчета цены.
Формула звучит так - "Рассчитанная цена будет меньше розничной цены конкурентов на 2% но не менее 10% маржи от закупочных цен". Причем закупочные цены учитываются только по тем поставщикам по которым товар есть в наличии сейчас. Такая формула устраивает нашего клиента и позволяет держать цены на привлекательном уровне и иметь нормальную Unit экономику. В вашей ситуации можно применять другую формулу в зависимости от различных факторов.