Почему в популярных складских программах невозможно корректно вести складской учет интернет-магазина?
Стандартный сценарий доставки клиенту заказа с наложенным платежом или частичной предоплатой.
- Оформляем заказ в курьерской службе.
- Создаем реализацию в системе учета - списывая товар со склада.
- Передаем заказ в курьерку
Проблема №1 - прибыль рассчитывается в момент оформления реализации. Фактически заказ может вернуться нам на склад - клиент может отказаться от всего заказа или части товаров, а прибыль мы уже учли и денег не получили. Планирование финансов страдает.
Проблема №2 - учет товаров - отгружая товары с нашего склада - мы их больше не контролируем. Заказы контролируем только по статусам. Когда товары отгружены - ответственность за товары пропадает.
Проблема №3 - отгружая заказ сразу мы теряем контроль над всеми товарами которые переданы в курьерку и не видим задолженность курьерской компании перед нами.
В нашей системе мы создали промежуточный документ - "Доставка", который перемещает товары с вашего склада на виртуальный склад курьерской компании или виртуальный склад ваших курьеров. Таким образом, при отправке заказа товар, пока не будет забран клиентом будет числиться на виртуальном складе курьерской компании. И только когда клиент получит и оплатит товар, мы реализуем и спишем товар со склада курьерской компании.